На днях обнаружил, что мой счет в сипнете пуст. посмотрел статистику. там значится длиннющий разговор с абонентом сотовой сети, которому я действительно пытался позвонить, но разговор не состоялся. Далее привожу переписку с техслужбой сипнета:
"Здравствуйте.
согласно статистике звонков, с моего SIP ID произведен звонок:
(данные о звонке)
в действительности, уже на первой минуте разговора произошел разрыв сетевого соединения с провайдером goldenwifi. однако ваш счетчик продолжал отсчитывать время разговора в течение последующих 36 минут, то есть до обнуления моего баланса.
считаю списание средств с моего счета по этому звонку некорректным, и прошу зачислить на мой счет обратно списанные средства за 36 минут неиспользованного времени вышеуказанного звонка."
Ответ техслужбы:
"С вашей стороны не пришла команда на рассоединение (BYE), поэтому звонок
продолжался до обнуления баланса. Все так и должно быть, нет никакой
технической проблемы.
С нетехническими вопросами мы вам помочь не можем."
Мое обращение в коммерческую службу сипнета было вообще проигнорировано.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, получается, что вы платите не за услуги связи, а за услуги установления соединения между сервером сипнет и сервером (узлом приземления) в городе, куда вы звоните. и если вы не дали команду на рассоединение, то это ваши проблемы.
это абсурд!!! и, подозреваю, нарушение их же оферты.
так что сколько бы не было денег на вашем счету, все они могут в одночасье улетучиться, а вы об этом узнаете постскриптум.
а сипнет скажет вам: "Все так и должно быть".
По идее, сеанс связи должен заканчиваться и после "отбоя" второй стороны, но попадаются шлюзы, которые некорректно работают.
Напиши о проблеме на форум SIPNET , в раздел Проблемные узлы, думаю - помогут
Vlad784
Зарегистрирован: 14.04.2008
Сообщения: 6
Добавлено:
2008-04-15, 14:17
я обращался в коммерческую службу. и в техническую. по-моему, хватит.
дело хозяйское...
Я просто посоветовал...
ps. техническая служба не решает финансовые вопросы
Коммерческий отдел, если я не ошибаюсь, решает вопросы в течении 60 дней
Цитата:
"Добрый день.
Ситуация действительно спорная и достаточно неприятная...
Если смотреть с технической стороны - Вы не "положили трубку" и с Вашей
стороны
не пришла команда на рассоединение (BYE), поэтому звонок продолжался до тех
пор,
пока позволял баланс, но.. но вроде и Вашей вины в этом нет, ведь так?
Исходя из этого мы приняли решение вернуть денежные средства, списанные за
этот
звонок, Вам на счет.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, коллектив SIPNET."
Конец цитаты.
Инцидент исчерпан. SIPNET НЕ крадет деньги.
Всем удачи!
Рокбио
Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 112
Добавлено:
2008-04-17, 18:11
Правда изначально была на стороне Сипнета. А возврат денег-признак Высокой порядочности!!!
mackeev
Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 134
Добавлено:
2008-04-19, 10:19
Ирония уместна!
IBell
Зарегистрирован: 04.09.2005
Сообщения: 109
Добавлено:
2008-04-20, 20:23
Правды никогда не было со стороны Сипнета.
Даже если клиент со стороны SIP не отдал BYE по каким то причинам, это еще не значит, что PSTN сессиия не была разорвана, хотя бы со стороны абонента телефонной сети ( вряд ли кто то будет слушать час тишину). Терминация SIPNET обслуживается биржей VoipExchange, а это означает следующее
1. Терминирующие узлы работают про протоколу H.323, значит в качестве транспорта для сигнализации используется TCP а не UDP. Следовательно, даже в случае, если публичный интернет подведет, TCP соединение будет разорвано и софтсвич биржи ОБЯЗАН будет зафиксировать окончание соединения и отдать информацию об этом серверу SIPNET.
2. По правилам биржи узлы должны обеспечивать терминацию через соединения с PSTN, обеспечивающие корректную работу сигнализации (ISDN PRI etc). Это значит, что проблем подвисших сессий, характерных для "аналоговой" терминации, не должно существовать как класса. При подключении узлы тестируются и тп.
Клиент SIPNET не является напрмяую клиентом биржи VoipExchane и не обязан следить за соблюдением терминаторами правил и за корректным прохождением сигнализации.
Вывод
1. Причина про Bye, не пришедший со стороны клиента - надумана и является просто отпиской. Соединение ОБЯЗАНО было быть разорвано со стороны PSTN, пусть даже и с небольшой задержкой ( абонент PSTN кричал в трубку "алле, ты меня слышишь ?")
2. Возврат денег в такой ситуации не жест доброй воли, а ОБЯЗАННОСТЬ оператора сети sipnet.
В данном случае архитектурная проблема sip (ненадежный UDP-транспорт) наложилась на некачественную терминацию, что никоим образом не перекладывает вину за происшедшее с оператора сети на клиента.
Vlad784
Зарегистрирован: 14.04.2008
Сообщения: 6
Добавлено:
2008-04-22, 14:40
2 Рокбио:
"Правда на строне СИПНЕТ"???
А тогда подскажите, КАКИЕ услуги оказывает СИПНЕТ? Связи? Но я, например, под связью понимаю разговор с человеком, когда я его слышу и он меня, а не виртуальные соединения между серверами в недрах интернета.
Ведь это не такая уж редкая ситуация - отключение интернета во время разговора. и сколько таких как я потеряли на этом деньги?
Рокбио
Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 112
Добавлено:
2008-04-23, 08:40
Vlad784 писал(а):
2 Рокбио:
"Правда на строне СИПНЕТ"???
А тогда подскажите, КАКИЕ услуги оказывает СИПНЕТ? Связи? Но я, например, под связью понимаю разговор с человеком, когда я его слышу и он меня, а не виртуальные соединения между серверами в недрах интернета.
Ведь это не такая уж редкая ситуация - отключение интернета во время разговора. и сколько таких как я потеряли на этом деньги?
Денежки платятся за соединение, а будите Вы разговаривать, петь или молчать-это Ваше право! Напр. если я позвонил дружку и поговорил пару минут а потом не повесил трубку (и он тоже не разъединился) и так прошло пару часов. И что, получается можно не платить за эту тишину? Ведь услуга оказывалась!
Vlad784
Зарегистрирован: 14.04.2008
Сообщения: 6
Добавлено:
2008-04-23, 20:31
Цитата:
Денежки платятся за соединение, а будите Вы разговаривать, петь или молчать-это Ваше право! Напр. если я позвонил дружку и поговорил пару минут а потом не повесил трубку (и он тоже не разъединился) и так прошло пару часов. И что, получается можно не платить за эту тишину? Ведь услуга оказывалась!
денежки платятся за соединение чего с чем? меня с абонентом или серверов в сети?
если меня с абонентом, то отключившись от интернета я от абонента отключаюсь тоже. и, следовательно, услуга мне уже не оказывается. это Вы не будете оспаривать?
а если СИПНЕТ оказывает услуги соединения серверов в сети, то Вы, безусловно, правы. только сипнету тогда так и нужно это сказать, и в оферте написать. тогда большенство, я так думаю, скажет: "спасибо, это что-то слишком сложно", и помашет сипнету ручкой. и перейдет на других операторов, на скайп например.
Рокбио
Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 112
Добавлено:
2008-04-23, 22:22
Vlad784 писал(а):
Цитата:
Денежки платятся за соединение, а будите Вы разговаривать, петь или молчать-это Ваше право! Напр. если я позвонил дружку и поговорил пару минут а потом не повесил трубку (и он тоже не разъединился) и так прошло пару часов. И что, получается можно не платить за эту тишину? Ведь услуга оказывалась!
денежки платятся за соединение чего с чем? меня с абонентом или серверов в сети?
если меня с абонентом, то отключившись от интернета я от абонента отключаюсь тоже. и, следовательно, услуга мне уже не оказывается. это Вы не будете оспаривать?
а если СИПНЕТ оказывает услуги соединения серверов в сети, то Вы, безусловно, правы. только сипнету тогда так и нужно это сказать, и в оферте написать. тогда большенство, я так думаю, скажет: "спасибо, это что-то слишком сложно", и помашет сипнету ручкой. и перейдет на других операторов, на скайп например.
А переходить на скайп, еще дороже.
Лично я пользуюсь Бетамаксом, а сипнетом редко и то только для входящих звонков (были бы в Бетамаксе телефоны доступа из России, то сипнету помахал бы ручкой).
IBell
Зарегистрирован: 04.09.2005
Сообщения: 109
Добавлено:
2008-04-24, 07:43
Рокбио писал(а):
Денежки платятся за соединение, а будите Вы разговаривать, петь или молчать-это Ваше право! Напр. если я позвонил дружку и поговорил пару минут а потом не повесил трубку (и он тоже не разъединился) и так прошло пару часов. И что, получается можно не платить за эту тишину? Ведь услуга оказывалась!
Гипотетических ситуаций можно придумать много. Но реально молчать никто не будет два часа.
Кроме того, если уж быть столь же дотошным как и Вы, то.
Sipnet оказывает услугу не телефонной связи, а передачи данных для целей передачи голосовой информации. Молчим - нет голосовой информации - следовательно нет услуги. Включаем музыку - все то же самое, нет услуги. Нет услуги - нет оплаты.
alex_pr
Зарегистрирован: 02.12.2007
Сообщения: 27
Добавлено:
2008-04-24, 08:54
Вообще, проблема подвисших сессий - проблема оператора и только оператора, для этого существует множество способов борьбы с ними. Например, как правило, если звук не идет, то перестает передаваться какая либо информация, для экономии трафика. Это заметно в программах, где нет функции "комфортный шум", стоит мертвая тишина... Аппаратура должна такие вещи обрубать если они слишком затягиваются. А про BYE по SIP - это вообще смешно.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Правовая информация: Содержание этого сайта не проверено компанией Skype. Наименование Skype, Skype логотип, "S" логотип и связанные с ними знаки и логотипы принадлежат компании Skype Limited
Disclaimer: The content of this site has not been verified by Skype. Skype, the Skype logo, the “s” logo and associated marks and logos belong to Skype Limited
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.skypeclub.ruобязательна.