Хочу обобщить недостатки, которые выявились на собственном опыте и по материалам форума не sipnet.ru Некоторые моменты малозначительны, но все равно считаю нужным их озвучить. Что-то вообще не является недостатками, скорее их можно назвать "хотелками".
1. "Записная книжка"
Функциональность, которая была в обычном на карточном аккаунте Тарио отрезана. В результате нельзя настроить авторизацию по АОН и прямой вызов на SIP-ID и городской номер.
2. Тарификация звонков.
Такое понятие как "твердая цена" отсутствует, стоимость звонка может значительно отличаться от той, которая указана на сайте. Используется биржевой принцип - цена может плавать в зависимости от узла, который осуществляет терминацию.
3. Качество связи при звонках на городские/мобильные номера.
Вместе с тарифами "плавает" и качество связи. Терминирующий узел выбирается автоматически исходя из формальных критериев - цена, технические показатиели по состоявшимся соединениям. Т.е. никто ничего не тестирует и соответвенно не дает никаких гарантий. Если качество связи не устроит пользователя, ему будет предложено разобраться в правилах настройки маршрутизации и разбираться с качеством самостоятельно
4. Городские номера.
Публично доступной услуги по привязке номеров к SIP-ID нет. Для получения московского номера можно использовать различные бесплатные службы (ipkall.com, calluk.com..), в комбинации с переадресацией с Базы-Офис (gobaza.ru)
5. Не поддерживается сервис ENUM (e164).
Т.е. если владелец городского номера имет возможность принимать звонки на него через интернет и привязал к номеру SIP-URI, например, через e164.org , то нам придется все равно звонить через терминирующий узел и соответсвенно оплатить этот вызов. Решение - использовать сервис sipbroker.com в качестве промежуточного узла.
6. Не поддеживается пиринг с другими SIP-провайдерами по цифровым префиксам.
Заявленный пиринг с FreeWordlDialup (коды **393 и **799 туда и обратно соотв.) не работает. Решение - опять же поможет sipbroker.com, список провайдеров впечатляет -
http://www.sipbroker.com/sipbroker/action/providerWhitePages
7. Хранение контакт-листа на сервере.
Есть софт-клиенты которые умеют это делать (EyeBeam), но серверная часть такой функции не имеет.
8. Поддержка протокола IAX2.
Протокол обладает рядом преимуществ по сравнению с SIP, некоторые сервисы его поддеживают (FreeWorldDialup), но не SIPNET.
9. Поддерживаемые кодеки.
При звонках в телефонную сеть кроме традиционных G.xxx и GSM нет поддержки таких кодеков как iLBC и Speex. Их прелесть в том, что обеспечивая приличную степень сжатия (на уровне G.729) они не требуют "тяжелого" лицензирования и доступны в бесплатных версиях софт-клиентов. Отсутствие поддержки на собственных шлюзах Cisco понятно - оборудование их просто не понимает, а вот то, что нет поддержки на бирже труднообъяснимо.
10. Управление приоритетами и доступностью кодеков.
Крайне скудная поддержка на уровне включения/выключения G.711.
11. Перекодировка в другой кодек "на лету" при проксировании медиапотока.
Отсутствует. Было бы полезно если клиент и термининрующий узел не смогли договориться о кодеках напрямую.
12. Дочерние SIP-ID.
Количество ограничено - не более 10. Может не хватить если использовать в организациях. Нельзя использовать единый лицевой счет - нужно гонять деньги на дочерние счета. Также нельзя наследовать настроенные на родитсельском счету правила маршрутизации.
13. Правила набора номера.
Номер всегда набирается в полном международном формате. Нельзя настроить для использования привычных 8 и 8-10 или общепринятых в мире 0 и 00 для выхода на междугороднюю и международную связь. Нельзя указать код города, звонки на который считаются местными т.е. если набирается номер без префикса.
14. В DNS не прописаны технические имена в соотв. с RFC 3263 (_sip._udp). Некоторые софт-клиенты (EyeBeam) безуспешно пытаются их отрезолвить, что увеличивает время регистрации.
15. Доступ при отсутвии компьютера.
Различные варианты альтернативного доступа отсутвуют: call-back, wap, SMS-call, использование номера доступа.
16. Автоответчик.
Поддерживается только кодек G.711 и хранение голосовых файлов в WAV. Это не самые лучшие способы с т.з. экономии трафика.
17. Нельзя сделать тоновый донабор при заказе соединения.
18. Переадресация. Доступно только два вида - занято и не отвечает. Безусловной переадресации нет, переадресация по недостуности совмещена с "не отвечает".
19. Не работает переадача факсов по протоколу T.38